вторник, 30 июля 2013 г.

СКОЛЬКО ВЕШАТЬ БУДЕМ?!

Так кто же такой предприниматель? Лидер? Человек,  обладающий духом предпринимательства? Тот, кто может создать нечто новое, неизведанное? Или им является каждый человек, желающий и способный что-либо сделать? Или предпринимательство просто функция, ну например, менеджерская?

Спор разгорелся нешуточный.
Собственно с чего все началось.

Мы сидели на работе на очередном кофе-брейке (всего их около 4, не считая обеда))) . Тут  на меня напал БМ-зуд  и я начала пространно разглагольствовать на тему "Деньги как мера человека" и "Бизнес как способ раздвинуть денежные ограничения и соответственно свои человеческие возможности". Весь пафос моего выступления заключался в том, что деньги можно рассматривать  как один из ключевых факторов социальной стоимости человека. Почему?

Во-первых,  рассуждала я- деньги определяют качество и объем в системе "брать и давать"- ключевых понятиях человеческой меры в его взаимодействии с миром и собой. Брать- это  возможность   использовать  ресурсы, созданные цивилизацией- образование, отдых, медицинское обслуживание, вещи и т.д. Давать- больше и качественнее помогать близким и вообще вносить в мир больше полезного, конструктивного.  Вспомним, великих меценатов, просветителей, собирателей ценностей.. Чем меньше денег- тем меньше и менее качественного ты можешь взять из того, что создано человеком и, соответственно. вернуть в мир.

И тут мои коллеги возопили первый раз. Первый вопль несогласия озвучила наш  специалист, восточная дама 52 лет,  затейливая, вся утонченная в прямом и переносном смысле. Поправив очечки и дернув плечиком,  она сказала буквально следующее: "Аля, вы совершенно не учитываете, что существуют ценности вне системы денежных знаков, но которые обогащают не менее,  чем человеческие ресурсы-  природа, например!"


Я возразила, что даже если взять  тот факт,  что и те и другие имеют равный доступ к ценностям, созданных природой- и те и другие могут нюхать цветочки и глазеть на облака, то и тут возникают различия между "давать и брать". Лучшее образование дает большую возможность различения нюансов и утончает восприятие, а лишь при этих условиях могут  появиться Пушкин, Чайковский, Врубель, Ахматова... Кроме того, наличие дополнительных средств создает условия для того, чтобы иметь достаточные ресурсы времени на то, чтобы направить внимание на эти прелести природы... "

Тишина в аудитории и готовность слушать дальше дали мне понять, что первый гол забит.

Второе- продолжила я - деньги показывают границы твоего сознания, границы твоих возможностей. Сколько шагов до твоей границы? Если рубль - шаг, то - посчитайте.

Все начали считать и единогласно сделали вывод, что наши  границы почти прилипают к центральной точке сознания. Гы-гы-гы!...  Что и требовалось доказать. И я сказала, что учитывая, что все мы как овечки пасемся на траве в этих загончиках без попытки  выйти за их пределы в поисках новых пастбищ с более тучной травой- значит нас всех устраивает такое положение дел. А оно таково, что мы, давайте признаемся, представляем из себя довольно мелкий класс наемных работников с очень низким уровнем притязаний.

Аааааа! Что тут началось!


 "Зато я имею возможность заниматься любимым делом".
"Зато мы создаем общественно-значимый продукт!"
"Зато у меня есть время заниматься детьми!"
"А я снял пиджак и свободен. Не то что несчастный бизнесмен",

 И, наконец, мой молодой коллега 24 лет,  прекрасный как снаружи,  так и внутри, очень умный, взвешенный человек, к слову которого все прислушиваются, ибо говорит мало и всегда по существу -  гордо произнес фразу, с которой собственно и разгорелся нешуточный спор по сути предпринимательства, о котором я вам упомнила в самом начале поста.
Он сказал: "А у меня нет духа предпринимательства, это-раз! И, в этой связи- самое  разумное- знать свои границы!"

 Оп-па! Тут у меня и выросли рога.

Но прежде чем их направить в самое мыслительное ядро моей "жертвы", я забила очередной гол!
Резюмируя эту часть рассуждений о деньгах я вынесла неутешительный вердикт - что чем уже границы сознания, тем больше мы изобретаем способов рационализировать свою несостоятельность . И мы сами это продемонстрировали на
практике, прикрывшись спасительным  "Зато..." , которое довольно результативно поработало
на сохранение самооценки.  На вопрос жизни "Сколько тебе взвесить, дружок?"- мы добровольно согласились на "немного". И затем, прижимая к груди скромненький кулечек с "отвешенным",  тихо шепчем себе "Зато.."..  Так, господа?

Господа, шмыгнув носами,  устремились за очередной порцией кофе и это был добрый знак- дискуссия будет иметь продолжение.
А значит.. ммм.. у меня есть возможность почесать рожки..)))

Но, мои дорогие читатели,  давайте о  дальнейших наших баталиях я  расскажу вам завтра, потому что "жеж  надо  поработать на расширение своих узеньких границ сознания, связанных с деньгами".

Чтоб потом  уж "взять так взять"! ))

 А уж "дать так дать!" )))





3 комментария:

Mikola комментирует...

Аля, забавно, в Ваших целях нет ни одной прямо связанной с деньгами. Хотя у других сплошь и рядом "Доход 500 тыр чистыми в месяц"

И тут Вы начинаете рассуждать о деньгах, как мере человека :)))

О.К.

Допустим, в среднем Вы будете зарабатывать 500 тыр в месяц, или 6 миллионов в год. Согласитесь, что для Рашки (как модно сейчас говорить в некоторых кругах, вроде БМ) нефигово.

Допустим, Вы собираетесь работать с таким средним доходом еще 40 лет.

Итого, Вы заработаете 40*6=240 миллионов за свою трудовую деятельность.

Согласно теории временной стоимости денег рубль через год стоит дешевле, чем рубль сейчас, а через два еще дешевле. В общем, чтобы определить денежную меру ценности Вашей жизни нужно дисконтировать Ваш будущий заработок (разделить его на ставку процента и привести к текущему моменту времени). Я сделаю это гуманно, по ставке, скажем, 3 % в год, как на западе, а не как в рашке.

Тогда стоимость Вашей жизни составит что-нибудь около 150 миллионов рублей. Вы с этим согласны?

Аля Куля комментирует...

О, да!)))

Unknown комментирует...

Как будто сам пишу, все слова понятные все суждения доступные. Такая же любовь мяч по пинать)))

Жаль пишу мало, да и толком расписаться не могу.

Спасибо!