Сегодняшний пост Петра затронул очень существенные пласты психики, связанные с концептуальными основами человеческой жизни. Это такие понятия как выбор, свобода, ответственность, отношение к внешней силе...
И тут некоторые участники Игры вдруг заволновались. "Не трогайте Это! Мы так хорошо запаковали Это! Мы с жизнью заключили сделку о безоблачном счастье! Не шевелите Это! Мы знаем все! "
И тут некоторые участники Игры вдруг заволновались. "Не трогайте Это! Мы так хорошо запаковали Это! Мы с жизнью заключили сделку о безоблачном счастье! Не шевелите Это! Мы знаем все! "
И, поскольку лучшее средство защиты- нападение- начали наступление, называя остальных участников игры сектантами, стадом баранов ...
А Пётр помалкивает. И не пытается никому ничего доказать. Верно. "Доказывающий не прав".
И Петру все равно, что о нем говорят. Он "имеет полное безразличие к нашим слабостям", вводя нас в ситуацию, при которой исключается возможность "искушения алиби".
Вспомнилась прекрасная притча, где четко показана основная задача Учителя, третьей силы, о которой говорит Петр.
Вот она.
Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя.
Мудрец, улыбнувшись, сказал:
- Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными огурцами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что огурчики мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
А Пётр помалкивает. И не пытается никому ничего доказать. Верно. "Доказывающий не прав".
И Петру все равно, что о нем говорят. Он "имеет полное безразличие к нашим слабостям", вводя нас в ситуацию, при которой исключается возможность "искушения алиби".
Вспомнилась прекрасная притча, где четко показана основная задача Учителя, третьей силы, о которой говорит Петр.
Вот она.
Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя.
Мудрец, улыбнувшись, сказал:
- Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными огурцами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что огурчики мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
- Источник, который вы ищете, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
- Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
- Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний.
- Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас.
- Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
- Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас.
- Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
- Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
- Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.
Ну, прямо наш Петр...))
А наши горе- участники? Что с ними будет?
А что они? ... Будут продолжать проклинать учителя, накормившего их солеными огурцами. И, несмотря на жажду, будут упорно стараться не видеть его руки, протянутой в сторону источника...
А что они? ... Будут продолжать проклинать учителя, накормившего их солеными огурцами. И, несмотря на жажду, будут упорно стараться не видеть его руки, протянутой в сторону источника...
2 комментария:
На самом деле Игра не является третьей силой. В самой Игре можно создать третью силу - найти единомышленников, но просто писанина ничего не дает. Петр честно сказал, что создал Игру для себя. А нам надо приспособить ее уже для нас.
Согласна на все сто! И добавлю, что очень важно понимать "свои отношения с целью" , поэтому много размышлений, анализа своих переживаний, своих возможностей. И тут мы все и Петр, и участники сходимся стопроцентно!
Отправить комментарий